Оценивание в процессе работы



Модель «Перевернутый класс» требует более прогрессивных методов оценки, где учащиеся  могут рассматривать обучение как процесс и использовать стратегии решения проблем для соответствия ожиданиям.

       Оценивание – это механизм, обеспечивающий преподавателя информацией, которая нужна ему, чтобы совершенствовать преподавание, находить наиболее эффективные методы обучения, а также мотивировать учеников более активно  включиться в свое учение.
       Оценивание – это обратная связь. Оно дает информацию о том, чему учащиеся  обучились и как учатся в данный момент, а также о том, в какой степени преподаватель реализовал поставленные учебные цели. Но в полную силу возможности оценивания реализуются только, если оно используется для того, чтобы дать обратную связь учащимся.
       Оценивание направляет учение: выполнив задания, учащиеся узнают о том, какого уровня они достигли, пройдя тот или иной курс, и в каком направлении им нужно двигаться дальше. 


Базовые принципы оценивания



    Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику.

    Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.

    Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они  могут  вырабатываться  ими  совместно.

    Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
 

Критериальное оценивание


Критерии




Знание и понимание

Я знаю правило и уверенно применяю его на практике
Я знаю правило, но не всегда успешно его применяю
Знание правила нечеткое, я часто допускаю ошибки
Я не знаю правила, мне не удается писать без ошибок
Вклад в работу группы

Я последовательно и активно вношу свой вклад в групповое обсуждение работу группы.
Я участвую в групповых обсуждениях.
Иногда я вношу свой вклад в работу группы
Я предпочитаю не участвовать
Взаимодействие с группой

Я всегда внимательно отношусь к чувствам и мыслям других людей.
Я выказываю внимание к чувствам и мыслям других людей.
Иногда я принимаю во внимание чувства и мысли других людей.
Я не внимателен к чувствам и мыслям других людей.

Внешний вид

Моя работа аккуратна и привлекательна, мои записи легко читать.
Моя работа аккуратна, мои записи хорошо читать.
Работа может содержать исправления, иногда мои записи трудно читать
Моя работа не всегда аккуратна и часто мои записи трудно читать.



Опросник для самодиагностики


Насколько уверенно ты чувствуешь себя в следующих ситуациях?
Очень уверенно
Уверенно
Довольно уверенно
Неуверенно
Я могу рассказать, как найти периметр квадрата, треугольника и прямоугольника




Я умею найти периметр квадрата, треугольника и прямоугольника




Я могу объяснить, почему фигуры, имеющие одинаковый периметр, выглядят по-разному




Я могу вычислить длину забора для участка в деревне







Ожидания от работы 

Превзошел ожидания. Работа удовлетворила ожидания и даже вышла за рамки задания
Удовлетворяет ожидания и включает некоторые дополнительные материалы и сведения.
Удовлетворяет ожидания.
Близко к ожидаемому, но не хватает одного или двух второстепенных элементов или деталей.
Не отвечает ожиданиям и не хватает важных элементов.
5
4
3
2
1



Таблицы и бланки  оценок дают ряд преимуществ
      Работа учащихся улучшается, когда им ясно показывают, как их работа оценивается, и что ожидается.
      Учащиеся начинают лучше судить о качестве своей собственной работы.
      Учащиеся получают более информативный отзыв о своих сильных сторонах и сторонах, нуждающихся в улучшении.
      Учащиеся узнают о критериях, которые используются для организации взаимной обратной связи.
      Оценивание является более объективным и последовательным.
      Общее время, затраченное на оценку ученических работ, сокращается
      Эффективность обучения изучается с использованием различных методов.
      Прогресс измеряется и документально подтверждается.
        Чтобы быть эффективным, язык каждого бланка оценивания должен быть вполне понятен учащимся. Использование стиля от первого лица подчеркивает причастность учащегося к процессу оценивания. Таблицы и бланки оценок становятся еще более мощным оружием, когда в их разработке принимают участие учащиеся. Разработка собственных критериев оценки содействует более целенаправленному и самостоятельному обучению.

       Тревожность в классах можно уменьшить, если ученик будет оцениваться различными способами. Разнообразные оценивания могут подготовить учеников к итоговой оценке проектов, показывая им их слабые и сильные стороны. Если у учащихся возникают проблемы с определенными умениями, стратегиями или темами, то они узнают об этом задолго до проведения заключительного оценивания.

     Критериальное оценивание обеспечивает четкую связь с учащимся, учителям и родителям. Оно позволяют каждому представлять ожидания учителя и обеспечивают ученикам успешное обучение.




Использованы материалы сайта https://edugalaxy.intel.ru/
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий