Модель «Перевернутый
класс» требует более прогрессивных методов оценки, где учащиеся могут рассматривать обучение как процесс и
использовать стратегии решения проблем для соответствия ожиданиям.
•
Оценивание – это механизм,
обеспечивающий преподавателя информацией, которая нужна ему,
чтобы совершенствовать преподавание, находить наиболее эффективные методы
обучения, а также мотивировать учеников более активно включиться в свое учение.
•
Оценивание – это обратная связь.
Оно дает информацию о том, чему учащиеся обучились и как учатся в данный момент, а
также о том, в какой степени преподаватель реализовал поставленные учебные
цели. Но в полную силу возможности оценивания реализуются только, если оно
используется для того, чтобы дать обратную связь учащимся.
•
Оценивание направляет учение:
выполнив задания, учащиеся узнают о том, какого уровня они достигли, пройдя тот
или иной курс, и в каком направлении им нужно двигаться дальше.
Базовые принципы оценивания
● Оценивание
является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в
образовательную практику.
● Оценивание
может быть только критериальным. Основными критериями оценивания
выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.
● Критерии
оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам,
и учащимся. Они могут
вырабатываться ими
совместно.
● Система
оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в
контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
Критериальное оценивание
Критерии
|
||||
Знание
и понимание
|
Я знаю правило и
уверенно применяю его на практике
|
Я знаю правило, но не
всегда успешно его применяю
|
Знание правила
нечеткое, я часто допускаю ошибки
|
Я не знаю правила,
мне не удается писать без ошибок
|
Вклад
в работу группы
|
Я
последовательно и активно вношу свой вклад в групповое обсуждение работу
группы.
|
Я
участвую в групповых обсуждениях.
|
Иногда
я вношу свой вклад в работу группы
|
Я предпочитаю не
участвовать
|
Взаимодействие
с группой
|
Я всегда внимательно
отношусь к чувствам и мыслям других людей.
|
Я выказываю внимание
к чувствам и мыслям других людей.
|
Иногда я принимаю во
внимание чувства и мысли других людей.
|
Я не внимателен к
чувствам и мыслям других людей.
|
Внешний
вид
|
Моя работа аккуратна
и привлекательна, мои записи легко читать.
|
Моя работа аккуратна,
мои записи хорошо читать.
|
Работа может
содержать исправления, иногда мои записи трудно читать
|
Моя работа не всегда
аккуратна и часто мои записи трудно читать.
|
Опросник для
самодиагностики
Насколько уверенно ты чувствуешь себя в следующих
ситуациях?
|
Очень уверенно
|
Уверенно
|
Довольно уверенно
|
Неуверенно
|
Я могу рассказать, как найти периметр квадрата,
треугольника и прямоугольника
|
||||
Я умею найти периметр квадрата, треугольника и
прямоугольника
|
||||
Я могу объяснить, почему фигуры, имеющие
одинаковый периметр, выглядят по-разному
|
||||
Я могу вычислить длину забора для участка в
деревне
|
Ожидания
от работы
Превзошел
ожидания. Работа удовлетворила ожидания и даже вышла за рамки задания
|
Удовлетворяет
ожидания и включает некоторые дополнительные материалы и сведения.
|
Удовлетворяет
ожидания.
|
Близко
к ожидаемому, но не хватает одного или двух второстепенных элементов или
деталей.
|
Не
отвечает ожиданиям и не хватает важных элементов.
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
Таблицы и бланки оценок дают ряд преимуществ:
● Работа учащихся
улучшается, когда им ясно показывают, как их работа оценивается, и что
ожидается.
● Учащиеся
начинают лучше судить о качестве своей собственной работы.
● Учащиеся
получают более информативный отзыв о своих сильных сторонах и сторонах,
нуждающихся в улучшении.
● Учащиеся узнают
о критериях, которые используются для организации взаимной обратной связи.
● Оценивание
является более объективным и последовательным.
● Общее время,
затраченное на оценку ученических работ, сокращается
● Эффективность
обучения изучается с использованием различных методов.
● Прогресс
измеряется и документально подтверждается.
Чтобы быть эффективным,
язык каждого бланка оценивания должен быть вполне понятен учащимся.
Использование стиля от первого лица подчеркивает причастность учащегося к
процессу оценивания. Таблицы и бланки оценок становятся еще более мощным
оружием, когда в их разработке принимают участие учащиеся. Разработка
собственных критериев оценки содействует более целенаправленному и
самостоятельному обучению.
Тревожность в классах
можно уменьшить, если ученик будет оцениваться различными способами.
Разнообразные оценивания могут подготовить учеников к итоговой оценке проектов,
показывая им их слабые и сильные стороны. Если у учащихся возникают проблемы с
определенными умениями, стратегиями или темами, то они узнают об этом задолго
до проведения заключительного оценивания.
Критериальное оценивание
обеспечивает четкую связь с учащимся, учителям и родителям. Оно позволяют
каждому представлять ожидания учителя и обеспечивают ученикам успешное
обучение.
Использованы материалы сайта https://edugalaxy.intel.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий